Наименование

программы

 

 

 

Развитие основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике Мадагаскар на 2011-2016 г.г.

2.

Основания для разработки Программы

(нормативно-правовая база)

-Закон Российской Федерации «Об образовании»  от 10 июля 1992 г. N 3266-1.

-Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта"

-Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"(с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.)

-Федеральный закон от 29 декабря 2010 годаN 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

-СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с изменениями от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г., 3 июня, 18, 29 декабря 2006 г., 21 июля 2007 г.)

-С Т Р А Т Е Г И Я

государственной молодежной политики в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006г. N 1760-р

-Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (утверждено Президентом РФ 04 февраля 2010 г., Пр-271)

-Выступление Президента РФ с ежегодным Посланием Федеральному Собранию 30 ноября 2010 года  Москва, Кремль.

-Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы  (распоряжение Председателя Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р)

-План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 г.г. (утверждён распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р)

-ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Российской Федерации

от 24 февраля 2009 г. N 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»

-Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373  «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»

-Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

-Приказ Минобрнауки России  от 04 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

-Приказ Минобрнауки России  от 24 марта 2010 г. N 209  «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

-Письмо Минобрнауки России N 03-339 от 29 ноября 2010 г.

«О методике оценки уровня квалификации педагогических работников»

3.

Основные разработчики программы

Педагогический коллектив основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике

Мадагаскар

4.

Цель и задача программы

Цель:

-обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития России.

Задачи:

-обновление  общего образования в школе как единого  института социального развития;

-приведение содержания и структуры основного общего образования в соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами;

-развитие системы оценки качества образования;

-повышение качества образования; 

-совершенствование  содержания  и структуры  образования, форм обучения, технологий и методов обучения;

-создание условий для профессионального совершенствования педагогов;

-эффективное использование имеющихся и привлекаемых ресурсов.

5.

Целевые индикаторы

и показатели               

Уровень доступности образования, в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;

уровень соответствия образования современным стандартам

6.

Сроки и этапы реализации

 1 этап 2011-2013г.г., 2 этап -2013-2016 г.г.

7.

Исполнители программы

Педагогический коллектив школы, родители

8.

Источники финансирования

Бюджетные  средства

9.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Обновленное содержание образования (по образовательным программам, по ступеням образования).

Применение  эффективных разработок (программ, учебных пособий, методических рекомендаций) и деятельность по их распространению.

Вариативность направлений дополнительного образования. 

Эффективная реализация образовательных программ, учитывающих особые познавательные способности и потребности обучающихся.Высокое качество образования.

Повышение информационно-коммуникативной компетентности педагогов и учащихся.

10.

Система организации контроля реализации

Мониторинг реализации программы развития

 

I.2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

 

Основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Республике Мадагаскар  является   составной частью  загранучреждений Министерства иностранных дел РФ. Деятельность школы направлена на удовлетворение  образовательных потребностей социума Посольства, на успешную  адаптацию  детей в условиях географической удаленности от России. Школа находится на территории Посольства.

 

 

Общая информация

 

Название (по Уставу)

 Государственное образовательное учреждение – Основная общеобразовательная школа при Посольстве РФ в Республике Мадагаскар

Тип и вид

 Основная общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

 Государственное образовательное  учреждение

Учредитель

 Министерство иностранных дел РФ

Год основания

1979

Юридический адрес

Р.B.4006 Ивандри,Антананариву101,Посольство РФ в Республике Мадагаскар

ИНН

7704122713

Телефон

(8-10-261-20) 224-28-16, 224-26-42

e-mail

embschooltana@mail.ru

Адрес сайта в интернете

embschooltana.narod.ru

Должность руководителя

 Директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя

 Ермаков Игорь Алексеевич

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)

 Лицензия А № 166061,регистрационный № 6945 от 25 января 2006 г.,выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки

Аккредитация

(дата выдачи, №, кем выдана)

 Свидетельство о государственной аккредитации АА 148930,регистрационный № 030,от 27 марта 2008 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере образования.

 

 

 

 

 

В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", "Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации", Уставом школы и локальными актами, распоряжениями руководства Посольства России в Республике Мадагаскар.

Система работы школы направлена на создание условий для творческой работы педагогов и оказание им квалифицированной методической  помощи в осуществлении поставленных задач. Педагогический коллектив школы – это творчески работающие учителя, средний возраст учителей  43 года.

Все учителя имеют  полную педагогическую   нагрузку. Процесс обучения ведется по всем предметам учебного плана. В школе работают 9 педагогов:

 

 

 

 

I.3. Характеристика проблемы системы образования России

( на основе  федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г.г.)

 

Результаты анализа современного состояния российского образования свидетельствуют о том, что отечественная образовательная система, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия.

Важным фактором, влияющим на развитие российского образования, продолжает оставаться демографическая ситуация.

За последние 10 лет численность школьников сократилась более чем на 40 процентов, что оказало и продолжит оказывать влияние на контингент обучающихся.

В ближайшие годы последствия демографического спада будут по-прежнему заметны для различных уровней системы образования.

Результаты исследований (включая международные сравнительные исследования) свидетельствуют о наличии определенных проблем в достижении качества общего и дополнительного образования.

Использование в образовании информационных коммуникационных технологий (ИКТ) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) носит сегодня большей частью эпизодический характер. Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока не создана.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан.

При этом стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина[1].

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач[2]:

  • обеспечение инновационного характера базового образования;
  • модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;
  • создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
  • формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.

I.4. Краткий анализ исходного состояния школы

 

Необходимость разработки  программы  развития модели новой школы определяется из анализа внешних факторов. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»  ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы.

Предпосылками успешного решения поставленных целей программы развития являются достигнутые результаты на подготовительном этапе (внутренние факторы):

  • сформирована система информационно-аналитической дея­тельности как основного инструмента управления;
  • сформирована система управления школой на основе технологии сотрудничества, общей ответ­ственности за результат;
  • создан методический консилиум как орган, управляющий методической деятельностью учителей;
  • созданы основы новой образовательной среды, включающей новое содержание образования, новые технологии обучения, воспитания и развития, способствующие развитию творческой активности, познавательного интереса, учебной самостоятель­ности, в том числе с учетом разноуровневого обучения;
  • обновлено содержание дополнительного образования, форм и методов его организации за счет применения проектно-исследовательских технологий;
  • созданы предпосылки для активной реализации склонностей и способностей выпускников в различных сферах деятельности;
  • повышена эффективность УВП за счет обоснованного программно-методического обеспечения;   

 I.5. Формирование концепции школы

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной целевой  программой развития образования на 2011-2015 г.г.; законом Российской Федерации «Об образовании».

 Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

     Национальная образовательная  инициатива «Наша новая школа»  определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»

Приоритетная цель школы - формирование новых образовательных результатов учащихся - компетентности решения проблем в    различных    видах    деятельности:    познавательной,    ценностно-ориентационной, практической, эстетической, коммуникативной. Компетентность решения проблем предполагает освоение следующих умений:    распознавать проблемы, возникающие в окружающей действи­тельности,  которые могут быть решены  средствами учебных предметов;    формулировать эти проблемы на языке учебного предмета (ма­тематики, физики и др.);    решать эти проблемы, используя предметные знания и методы;     анализировать использованные методы решения.

Необходмо,  чтобы наш выпускник умел в реальной жизненной ситуации воспользоваться своими знаниями как инструментом для разрешения такой ситуации. Проблемный подход ориентирует на изучение проблем, которые молодое поколение решает для себя (жизненного выбора, самоопределения, отношения к ценностям взрослых и др.), а также проблем, которые приобрели особую актуальность для данного поколения учащихся в связи с изменениями, происходящими в обществе.

Ожидаемые результаты связаны с качеством  образования выпускников нашей школы:

-способность решения проблем в различных сферах деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, практической, эстетической, коммуникативной;

-способность решения проблем в различных сферах деятельности: образовательной, досуговой, трудовой, социально-политической, семейно-бытовой;

- способность решения проблем как общих, значимых для всех учащихся, так и личных, индивидуальных;

- возможность решения как известных, так и новых проблем.

 

I.6. Базовые ценности школы.

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя гражданином России и хранителем её исторического и культурного наследия.  Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности.  Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

  • осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;
  • доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;
  • стремление к высокой  психологической комфортности для всех субъектов  педагогического процесса;
  • стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;
  • атмосфера свободы творчества, способствующая развитию учеников и учителей;
  • безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;
  • стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника.

Становление модели выпускника основной общеобразовательной школы при

Посольстве России в Республике Мадагаскар

Компетенции

Начальная школа

Основная школа

Политические и социальные компетенции

-Знание малой родины,России, прав и обязанностей,долга и ответственности перед семьей и школой.

 

-Знание общественно-политической жизни страны.

 

Компетенции жизни в поликультурном обществе

-Формирование культуры взаимоотношений;

-проявление интереса к культурному наследию России и народов мира.

-Представление о МХК, уважение традиций своего народа и народов мира.

-Знание норм морали и поведения.

Компетенции устного и письменного общения

-Овладение правильной,полноценной читательской культурой.

-Первичные знания иностранного языка.

-Свободное использование навыков чтения и письма для получения информации и передачи её в реальном общении.

-Возможность использования языковых средств.

Информационно- коммуникационные компетенции

-Овладение первичными знаниями ИКТ.

-Умение получать информацию из различных источников.

-Поиск информации,

использование баз данных.

-Овладение компьютерной грамотностью.

 

Компетенции способности и желания учиться

-Развитие познавательных мотивов и процессов. Формирование УУД и использование их на практике.

-Взаимосвязь своих знаний и упорядочение их.

-Организация собственных приемов обучения.

 

 

I.7. .Концептуальная модель компетентностей педагогов школы.

 

Исходя из практики обновления всей системы образования, поэтапного введения новых образовательных стандартов, педагогическим коллективом принята модель профессионального стандарта деятельности с позиции системно-деятельностного подхода, включающая совокупность компетенций:

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с  методикой проведения аттестации педагогических кадров по новым правилам с 1 января 2011 года,  новым подходом  к кадровому обеспечению учебно-воспитательного процесса, школой активно внедряется в практику работы   самооценка профессиональной деятельности, позволяющая  говорить  об  уровне сформированности соответствующих компетенций. Профессиональное и методическое самосовершенствование дает возможность учителю более уверенно чувствовать себя в коллективе, эффективно использовать в образовательном процессе современные технологии обучения.

Практика работы школы в 2010-2011 учебном году позволяет говорить о выходе педагогов школы  на наличие трех показателей в каждой компетенции:

 

Этому способствует  методическая работа, которая в содержательном плане направлена

на :

-информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, достижениях педагогической науки и практики;

-обучение и развитие педагогических кадров, повышение мобильности в реализации новых задач по обновлению содержания образования;

-подготовку методического (научного, информационного) сопровождения образовательного процесса.

 

 I.8. Стратегия и тактика перевода школы в режим обновления

 

Исходя из поставленной цели, выдвигаются задачи, связанные с дальнейшим

развитием школы. 

 

Обновление содержания образования

Задача: расширение понятия «грамотность» до понятия «компетентность». Выделение и конструирование предметных задач, рассчитанных на работу с компетентностью.

 

Изменение технологий обучения

 

Задача: переход от преимущественного типа обучения, основанного на запоминании и воспроизведении фактов и правил с последующим исполнением инструкций (1-го уровня компетентности), к формированию способности отыскивать информацию, моделировать новые объекты и процессы, понимать, изобретать и формулировать правила, ставить разнообразные задачи, самостоятельно планировать и выстраивать собственные действия. Создание ситуаций, в которых ученик осуществляет перевод реальных практических ситуаций в предметную модель и решает её.

 

Работа с педагогической компетентностью

Задача: достижение приоритета технологий, реализующих компетентностный, деятельностный подход, освоение конструирования 3-уровневых заданий и диагностики компетентности решения проблем. Совершенствование системы стимулирования учителей для освоения новых технологий.

Изменения в управлении

 

Задача: построение системы управления качеством образования на основе исследования и реализации социального заказа на новые образовательные результаты.

 

Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования

Задача: создание в рамках организации внеурочной деятельности и до­полнительного образования условий, формирующих новые образовательные результаты учащихся, связанные с компетентностью решения проблем, использования предметных знаний в реальных жизненных ситуациях.

 

Здоровьесберегающая среда

 

Задача: снижение перегрузок учащихся и педагогов.

Разработка мониторинга   и  использование внешней  экспертизы

 

Задача: разработка системы критериев и показателей для экспертизы уровня компетентностей. Введение в мониторинг элементов международного исследования PISA. Мониторинг эффективности взаимодействия «учитель-ученик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.1. Содержание и организация начального общего образования.

С 1 сентября 2011 года школа переходит на организацию учебно-воспитательного процесса  по новым образовательным стандартам. Педагогическим коллективом была проведена большая организационно-педагогическая и информационно-методическая работа в этом направлении. Разработана образовательная программа на 2011-2012 уч.год, соответствующая современным требованиям к школьной документации.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373. (приложения №1,2)

Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС) в школе намечен план  проведения мероприятий.

Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения этого процесса. (приложения 3,4) 

II.2. Учебный план, его инвариантная и вариантная части.

   Учебный план школы  разработан на основе нормативно-правовых документов федерального уровня: Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32); Типовое положение об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ); СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002);  раздел 2.9.;Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009).

Учебный  план начальной  школы на 2011-2012 учебный год состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.  Для 1,2 классов будут реализованы основные направления ФГОС 2009 года. Для 3,4 классов будут действовать стандарты и основы базисного плана 2004 г.

         

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

 

1 кл

(2009г.)

2 кл

(2009г.)

3 кл

(2004г.)

4 кл

(2004г.)

 

 

русский язык

5

5

5

5

20

 

литературное чтение

4

4

4

4

16

 

иностранный язык

 

2

2

2

6

 

математика

4

4

4

4

12

 

окружающий мир

2

2

2

2

8

 

искусство(музыка,ИЗО)

2

2

2

2

8

 

технология

1

1

1

1

4

 

физическая культура

2

2

2

2

8

 

итого

20

22

22

22

86

 

предельно допустимая учебная нагрузка при 5- дневной неделе

20

22

22

22

86

 

внеучебная работа

(кружки,секции,проектная деятельность)

10

10

10

10

40

 

всего

30

32

32

32

126

 
       
       

С 2013-2014 учебного года в учебный план школы должен быть  введен учебный курс

«Основы религиозных культур и светсткой этики» (п.19.3 ФГОС). Курс разработан в соответствии с поручением Президента РФ от 02.08.2009 г. Пр-2009 (ВП-П-44-46-32). Федеральным учебным планом (инвариантная часть) определено, что реализация данного курса будет организована в  четвертой четверти 4 класса (2 часа в неделю)  и в первой четверти 5 класса  (2 часа в неделю). 

Данный курс  включает 4  содерж… Продолжение »

Создать бесплатный сайт с uCoz