Пояснительная записка   к учебному плану 1 класса 

 Учебный план  1-х классов, в рамках реализации  ООП НОО ФГОС  в 2011-2012 учебном году, является  нормативным документом, определяющим максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования.

Учебный план для обучающихся 1-х классов разработан на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373;

-«Санитарно-эпидемиологические требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10, раздел «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса» (Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189).

Учебный план регламентирует реализацию  основной образовательной программы начального общего образования основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике Мадагаскар, целью которой является:

-создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

-достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Для достижения поставленной цели школа на ступени начального общего образования решает следующие задачи:

- Достижение личностных результатов учащихся;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению и познанию;

- осмысление и принятие основных базовых ценностей;

-Достижение метапредметных результатов обучающихся:

 -освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

-Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Учебный план для 1-го класса   состоит из двух частей:

инвариантной, которая предполагает изучение предметов шести обязательных предметных областей:

«Филология», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание»,

«Искусство», «Технология», «Физическая культура»;

вариативной, которая обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся в  общеинтеллектуальном, общекультурном  развитии личности по направлениям:

-математическая подготовка с использованием ИКТ;

-Проектная деятельность 

-спортивно-оздоровительное: плавание, футбол.

Организация занятий по направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса. Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом пожеланий родителей.

Реализация ООП НОО  школы в 1 классе организована на основе УМК  «Школа России».

Содержание образования в 1 классе.

Образовательная область «Филология» в 1 классе, обучающихся по УМК «Школа России» представлена учебными предметами: русский язык (5 часов) и литературное чтение (4 часа).

В 1 классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение письму». Его продолжительность определяется темпом обучения учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. После завершения интегрированного курса начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Основные задачи реализации содержания предметной области: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

 

· ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;

 

· формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Приоритетной целью изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе является формирование читательской компетентности, интереса к самостоятельному чтению, осознание младшим школьником важности чтения для саморазвития и осуществления творческой деятельности. На этом этапе формируется базовый навык осознанного беглого и выразительного чтения, читательский кругозор, умение работать с разными видами информации. Осуществляется становление умений анализировать текст, высказывать своё ценностное отношение к произведениям искусства слова, совершенствуются все виды речевой деятельности учащихся.

Образовательная область «Математика и информатика» представлена предметом «Математика», на изучение которого отводится 132 часа (4 часа в неделю).

Основные задачи реализации содержания предметной области: развитие математической  речи,  логического  и алгоритмического    мышления,    воображения,  обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Основными целями изучения предмета  «Математика» являются:

Математическое развитие младших школьников, формирование начальных представлений о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных количественно и пространственно. Формирование основ логического и знаково-символического мышления. Формирование умений решать учебные и практические задачи средствами математики. Развитие критического мышления, интереса к умственному труду.

Образовательная область  «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» представлена предметом  в УМК «Школа России»  «Окружающий мир: человек, природа, общество», на изучение  отводится 2 часа в неделю (66 часов). Предмет построен на основе интеграции начал естественных и социально-гуманитарных наук.

Основные задачи реализации содержания предметной области:

Формирование      уважительного      отношения      к      семье,  населенному  пункту,   региону,   России,   истории,  культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.  Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего  места   в   нем.   Формирование   модели   безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных  опасных     и     чрезвычайных      ситуациях.      Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения  эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 Основными целями изучения предмета  «Окружающий мир» являются:

 -Формирование целостной картины мира и  осознание своего места в нём;

 -сформированность уважительного отношения к России, родному  краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

-осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

-освоение доступных способов изучения природы и общества;

-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Образовательная область  «Технология» представлена предметом «Технология», на изучение  отводится 1 час в неделю (33 часа).

Основные задачи реализации содержания предметной области:

-Формирование   опыта   как   основы   обучения   и   познания, осуществление  поисково-аналитической    деятельности    для практического решения прикладных задач с использованием  знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование      первоначального  опыта  практической преобразовательной деятельности.

Основными целями изучения предмета  «Окружающий мир» являются:

-Получение первоначальных представлений о  созидательном и  нравственном значении труда в жизни человека и общества; 

-усвоение первоначальных представлений о материальной  культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

-формирование навыков ручной обработки материалов;

-усвоение правил техники безопасности;

-использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

-приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности.

Образовательная область «Искусство» представлена предметом  «Изобразительное искусство», на изучение  отводится также 1 час в неделю (33 часа).

Основные задачи реализации содержания предметной области:

-развитие  способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию   произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Основной целью изучения предмета  «Искусство» является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Для достижения заявленной цели необходимо решение следующих задач: 

-сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в духовно-нравственном развитии человека;

-сформировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;

-понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 

-сформировать  практические умениям и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

-создать условия для овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

Образовательная область  «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура», на изучение которого отводится 3 часа в неделю (99 часов)по схеме 2+1: 2 часа в основном расписании, 1 час выведен во 2 смену в виде развивающего занятия по футболу, плаванию, общефизической подготовке.

Основные задачи реализации содержания предметной области:

-Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному    и     социальному  развитию,     успешному обучению,   формирование   первоначальных   умений  саморегуляции средствами физической культуры;

-формирование установки  на сохранение  и  укрепление  здоровья,  навыков здорового и безопасного образа жизни.

Основными целями изучения предмета  «Физическая культура» является:

-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека;

-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; 

-формирование  навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

Все образовательные программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, доступности и личной ориентации обучающихся.

Реализация всех образовательных программ, предусмотренных данным учебным планом, обеспечена необходимым количеством кадров соответствующей квалификации и программно-методическими компонентами.

Учебный план 1 класса  реализуется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 (раздел «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса»).

Обучение организовано в режиме 5-дневной учебной недели в первую смену. Продолжительность учебного года 33 учебные недели (дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти).

В целях обеспечения успешного прохождения адаптационного периода используется  "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре -по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый); январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Учебный план начального звена 2 - 4 классы 

 

Пояснительная записка к учебному плану

Государственного образовательного учреждения

основной общеобразовательной школы

при Посольстве России в Республике Мадагаскар

на 2011-2012 учебный год.

 

1.Общие положения

1.1.      Учебный план основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике Мадагаскар, реализующего основную образовательную программу начального, основного  общего образования (далее учебный план), является нормативным документом по реализации образовательной программы школы, определяет объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам;

1.2. Учебный план разработан на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом  Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 2410)  и Федерального компонента государственного стандарта общего  образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009г. № 427), составлен в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189.

Учебный план регламентирует реализацию  основной образовательной программы начального, основного  общего образования основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике Мадагаскар.

1.3.Учебный план обеспечивает преемственность с БУП и выполнение «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

1.4.Учебный план школы состоит из двух частей: инвариантной (обязательной) части и вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

1.5.В учебном плане школы отражены основные показатели БУП:

Обязательная часть учебного плана определяет:

  • состав обязательных учебных предметов для изучения на данной ступени обучения, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их достижений по итогам ученого года;
  • учебное время, отводимое на их изучение;
  • распределение учебного времени между федеральным-75%, и школьным компонентом- 15%;
  • объем аудиторной нагрузки обучающихся;
  • показатели финансирования (в часах);
  • максимальный объем домашних заданий;

Учебное время данной части используется на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.п.).

Вариативная  часть, формируемая участниками образовательного процесса (школьный компонент), обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

Время, отводимое на данную часть внутри аудиторной нагрузки, использовано  в начальной школе на:

  • внеурочную деятельность: 2-4 классы- 8 часов.
  • увеличение учебных часов английского языка, отводимых на изучение предмета обязательной части: 2 классы - на 1 час; 3 класс - на 1 час;на введение второго иностранного языка - 2 часа;
  • введение информатики и ИКТ: 2-4 классы - по 1 часу;
  • развитие творческих способностей: 2-4 классы- по 1 часу;
  • проектную деятельность: 2-4 классы- по 1 часу.

 в основной школе:

  • увеличение учебных часов английского языка, отводимых на изучение предмета обязательной части: 9 класс- на 2 часа; 
  • изучение второго иностранного языка по выбору обучающихся (французский) – по 2 часа; 
  • увеличение учебных часов по русскому языку в 9 классе- на  1 час; 
  • увеличение учебных часов по литературе в 5 классе - на 1 час.  
  • индивидуальные и групповые занятия по выбору обучающихся во внеучебное время -5-9  класс- 26 часов. 

1.6.         Учебный план представлен для начального общего, основного общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного стандарта.

1.7.             Учебный план в соответствии с БУП, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции от 10.03.2009 № 216) предусматривает:

  • 4- летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года  составляет

-для 1 класса – 33 учебные недели;

         - для 2-4 классов- 34 учебные недели.

  • 5- летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов.
  • Продолжительность учебного года  составляет 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период).

 Продолжительность урока  составляет:

  • в 1 классе– 35 минут (пп. 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10), число уроков в день, в сентябре-октябре –по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый, январь – май- по 4 урока в день по 45 минут каждый С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с пп.10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001года № 408/13-13).
  • во 2- 9 классах – 40 минут.

1.8. В школе определено продолжительность учебной недели – 5 дней, в соответствии с пп. 10.9. СанПиН 2.4.2.2821-10.

1.9. При составлении учебного плана образовательного учреждения учитывалось, что часы, отводимые на внеурочную деятельность, не учитываются при определении  аудиторной нагрузки учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличной от урочной системы обучения. После обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью 2 часа (пп. 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10) и в соответствии с режимом рабочего времени  Посольства.

1.10.Объем домашних заданий составляет во 2-3 классах-1,5 ч.,  в 4-5 классах- 2 ч.; в 6-8 классах -2,5 ч., в 9-11 классах – до 3,5 ч. ( пп. 10.30. СанПиН 2.4.2.2821-10)

1.11. В соответствии с традицией и для удобства восприятия  для начальной и основной школы учебный план сформирован в «недельной» форме.

 2. Особенности учебного плана ГОУ ООШ при Посольстве России в Республике Мадагаскар

2.1. Спецификой учебного плана является:

  • поддержка значительного уровня вариативности системы образования;
  • поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин;
  • поддержка интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных технологий в русском языке, литературном чтении, английском языке, математике, в окружающем мире, искусстве, физической культуре и в проектной деятельности;
  • повышение объема учебного времени, отводимого на изучение английского языка, включение второго иностранного языка в число иностранных языков, изучаемых в общем образовании с 5 класса;
  • повышение объема учебного времени, отводимого на физическую культуру (введение третьего часа);
  • модернизация математического образования в направлении развития наиболее современных и наиболее востребованных практикой разделов таких так Информатика и ИКТ;
  • формирование гражданской идентичности обучающихся;
  •  их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
  • формирование экономической и экологической компетентности.
  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
    • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. 

3. Начальное общее образование

Обязательные для изучения в начальной школе учебные предметы

Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, Окружающий мир, Изобразительное искусство и художественный труд, Музыка, Физическая культура.

В начальной школе  четыре класса, которые обучаются по УМК–«Школа России» с вариативными учебниками .

Образовательная область «Филология» предусматривает изучение учебного предмета:

  • «Русский язык» (1-4 классы) в объеме

2-4 классы- 5 часов в неделю; и допускает интегративное изучение ИКТ;

  • «Литературное чтение» (1-4 классы) в объеме 4 часа в неделю и допускает интегративное изучение ИКТ.
  • «Иностранный язык (английский)» -(2-4 классы) в объеме 3 часов в неделю и допускает интегративное изучение ИКТ.
  • Французский язык (второй язык) (4 класс) - 2 часа

Образовательная область «Математика и информатика» предусматривает изучение учебного предмета

  • «Математика» в объеме 4 часов в неделю (1-4 кл.) и допускает интегративное изучение ИВТ и ИКТ (1 класс).
  • « Информатика и ИКТ» в объеме 1 часа в неделю (2-4 кл.)

Образовательная область «Обществознание и естествознание» в 1-4 классах предусматривает изучение учебного предмета «Окружающий мир» в объеме 2 часов в неделю и допускает интегративное изучение предметов: Окружающий мир, Естествознание, Обществознание, Технология, Литературное чтение, ОБЖ и ИКТ.

Образовательная область «Физическая культура» в 1-4 классах предусматривает изучение предмета «Физическая культура» в объеме 3 часов в неделю и предполагает интегративное изучение предмета «ОБЖ».

Образовательная область «Искусство» предусматривает изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» и «Технология» в объеме по 1  часу в неделю.

Образовательная область «Музыка» предусматривает изучение учебного предмета «Музыка» в объеме 1 час в неделю (1-4кл.),но в связи с отсутствием кадрового обеспечения, 1 час предмета «Музыка» передан на увеличение часов англ.языка в 3 классе.  

Интеграция в начальной школе играет принципиальную роль. Это определяется следующими факторами:

  • потребность обучающихся в целостном восприятии мира;
  • практика работы одного основного учителя, охватывающей подавляющее число предметов и часов.

Интеграция ОБЖ  в курсы «Окружающий мир», «Физическая культура», «Изобразительное искусство» , ИКТ во все предметы начального общего образования, содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей с повседневной жизнью учащегося и его семьи и всем контекстом окружающего мира ребенка.

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» в 1-4  классах позволяет в полной мере реализовать требования ФГОС. В учебном плане школы вариативная часть представлена 3-мя направлениями внеурочной деятельности:

  • на спортивно-оздоровительное направление отводится 2 часа;
  • на художественно-эстетическое направление отводится 1 час;
  • на научно-познавательное направление отводится 1 час.
  • на проектно-исследовательское направление отводится 1 час

Спортивно-оздоровительное направление представлено следующими программами: «Футбол» в объеме 1 час в неделю, «Плавание» в объеме 1 часа в неделю.

Художественно-эстетическое направление представлено программой кружка  «Палитра» в объеме 1 часа в неделю.

Научно-познавательное направление представлено программами курса «Занимательный английский» (3,4,5 кл.) в объеме 1 часа в неделю, «Математика вокруг нас» (1 кл.) в объеме 1 часа.

Проектно-исследовательское направление представлено программой подготовки к выполнению общешкольного проекта по окружающему миру во 2-4 кл. в объеме 1 часа в неделю.

4. Основное общее образование

Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы

Русский язык, Литература, Иностранный язык,  Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание, География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Технология, Изобразительное искусство, Музыка, Физическая культура.

 Образовательная область «Русский язык и литература» предусматривает изучение учебного предмета:

  • «Русский язык» (5-9 классы) в объеме
  • 5 класс- 6 часов в неделю;  9 класс- 3 часа в неделю.
    • «Литература» (5-9 классы) в объеме
    • 5 класс - 3 часа в неделю и 9 класс- 3 часа в неделю

Образовательная область «Иностранный язык« предусматривает изучение учебного предмета:

  • «Английский язык» -(5-9 классы) в объеме 3 часов в неделю,

За счет предпрофильной подготовки (технология) добавлен 1 час на углубленное изучение английского языка в 9 классе в инвариантной части, 2 часа выделены по выбору уч-ся во внеучебном расписании 2 смены.

 Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебного предмета и допускает интегративное изучение Теории вероятностей, статистики и информатики (9 класс)

  • «Математика»  5  класс  в объеме 5 часов в неделю и 2 часа выделены во внеучебное время для индивидуальной и факультативной работы.
  • «Алгебра»  9 класс в объеме 3 часов в неделю и 2 часа выделены во внеучебное время для индивидуальной и факультативной работы.  

         «Геометрия» 9 класс в объеме 2 часов в неделю

 Образовательная область «Обществознание» в 5-9 классах предусматривает изучение учебных предметов:

  • «История» в объеме 2 часов в неделю
  • «Обществознание»  в 9 классах в объеме 1 часа в неделю
  • «География» в 9 классе в объеме 2 часов в неделю.

 Образовательная область «Естествознание» в 5-9 классах предусматривает изучение учебных предметов и допускает интегративное изучение ОБЖ, ИКТ:

  • «Природоведение» (5 класс) в объеме 2 часов в неделю. 
  • «Биология» в 9 классе в объеме 2 часов в неделю и 1 час выделен во внеучебное время для индивидуальной и факультативной работы. 
  • «География» в 9 классе в объеме 2 часов в неделю. 
  • «Физика» в 9 классе в объеме 2 часов в неделю и 2 часа выделены во внеучебное время для индивидуальной и факультативной работы. 
  • «Химия» в 9 классе в объеме 2 часов в неделю и  1 час выделен во внеучебное время для индивидуальной и факультативной работы. 

 Образовательная область «Физическая культура» в 5-9 классах предусматривает изучение предмета «Физическая культура» в объеме 3 часов (2 часа в основном расписании + 1 час развивающий во внеучебное время)  в неделю и предполагает интегративное изучение предмета «ОБЖ».

Образовательная область «Искусство» предусматривает изучение учебного предмета и допускает интегративное изучение предмета ИКТ:

  • «Изобразительное искусство» в 5классе в объеме 1 час в неделю

 Образовательная область «Технология» в 5 классе предусматривает изучение предмета и предполагает интегративное изучение предмета «ОБЖ и ИКТ»:

  • «Технология» в 5классе в объеме 2 часов в неделю
  • «Информатика» в 5 классе в объеме 1 часа в неделю, в 9 классе - 2 часов в неделю.

 Часы  школьного компонента 5,9 классы - 6 часов:

 По выбору школы-4 часа выделены на:

-5 класс литература -1 час

              Информатика 1 час

-9 класс русский язык-1 час

             Английский язык - 1 час

 По выбору обучающихся-2 часа  выделены на:

5 класс французский язык (второй иностранный) -2 часа

 Часы внеурочных занятий по выбору учащихся, родителей, не входящих в объем максимально допустимой нагрузки в неделю:

5 класс

              математика -2 часа

             Русский язык - 2 часа

             Английский (1 гр) -1 час

              Английский язык(второй иностранный,2 группа)- 3 часа

Физ.культура - 1(третий час, развивающий ОФП)+1(спортивная    секция футбол/плавание)+2 (секция тхэквондо)    

9 класс

           алгебра - 2 часа

           Русский язык - 2 часа

           Физика - 2 часа

           Английский язык-2 часа

           Химия,биология - 1/1

 Физ.культура - 1(третий час, развивающий ОФП)+1(спортивная секция

  Футбол/плавание)+2 (секция тхэквондо)   

Учебный план 5, 9 классов

   

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz